среда, 5 октября 2016 г.

Как я поиграл в триатлон...




 с этого всё начиналось!)



Будем за первую точку отсчета считать 6 июня, в этот день я первый раз, за последние 3-4 года, пришёл в бассейн и 5-ый - 7 раз в жизни. А пришёл я в него уже с твердым намерением попахать и понять, имеет ли смысл упереться и попробовать сразу сделать «железку» из 10 часов. Моим коварным планом было: впахать месяц - полтора с полной отдачей и по промежуточным результатам и прогрессии понять тенденцию и уже тогда принимать решение, бежать или не бежать свой первый триатлон в жизни…

(Марамоха настраивается на старт!)

 Сказано -  сделано, 6 июня моя первая плавательная тренировка в 25 метровом бассейне. Прямо скажем, план на тренировку я почти выполнил. Надо было плавать без остановок, плавал, в промежутках между тем, как плавал, слегка притормаживал у бортика, чтобы подышать или хотя бы разглядеть сколько мне еще осталось мучиться! Но главным обломом было то, что я не смог точно сосчитать сколько же долбаных бассейнов я проплыл! Знал только, что не меньше 1800 м за 50 минут.
Одним из главных своих козырей при подготовке я считал свою образованность (хоть и не большую) в спорте, хорошее знание себя и наличие кучи друзей кто: «пробовал, плавал, знает», а так же еще одной толпы друзей, которая говорила, когда узнавала: «НУ ты ИДИОООООТ, давай беги быстрее, тебе нужно много тренироваться!».
Так же я четко понимал, что по любому обязан вписаться в бюджет и не должен ни в коем случае потратить лишних денег на эту, нынче модную игру в триатлон, в этом я тоже полагался на своих друзей.
Мне нужен был вел. У меня был вел, но кантрийный, купленный лет 5-7-10 назад и катался я за это время на нем столько же, сколько в бассейн ходил! Выехав на свою первую тренировку на малое вело кольцо «Крыла»,  я собрал лучшую, неповторимую, поразительную и самую полную коллекцию кривых взглядов за всю свою жизнь, и виной тому был мой «слегка скрипящий» вел. Единственное, что меня спасало от этого скрежета – наушники и прекрасное чувство пофигизма! Поэтому я был крайне удивлён, когда едущий навстречу мне «серьёзный велосипедист» не бросил на меня презренный, мимолетный, пренебрежительный  взглядишка, а посмотрел в глаза и знакомо натянул лыбу! Дальше моя тренировка проходила в компании самого Алексея Федорова!


 И прекрасная беседа скрасила большую ее часть! Моя идиотоидея воодушевила Леху  и я спросил его про его вел…

Одной из главных проблем было то, что приоритеты стояли такие: 1-Работа,  2-Тренировки и сон- еда в промежутках… Я мог тренить только когда не работал, или до и после работы. Я научился вставать в 5.30, чтобы успевать поплавать в заросшем крылатском пруду (так как "мой" басик закрыли на лето в середине июня), потом успевать на объект к 9ти, а после отринув слово «усталость и лень», проезжая через крыло домой, заглянуть еще на тренировочку бегом или на веле…
Кстати, бег - это то, на что я почти забил и о чем АААпще не задумывался, тренировал его только когда ни плавать, ни крутить уже не хотелось или было неудобно. В прошлом году я выбежал московский марафон из 4х часов, и поэтому понимал что опыта в беге мне хватит, хватило бы только сил…
И если с «физической стороной» такого процесса, как железная триатлонная дистанция я примерно понимал как разобраться, то вот где взять гору опыта, чтобы не хапнуть лиха и не ходить в ненужную сторону понапрасну на подготовке, я не совсем понимал.
Вообще триатлон ворвался в мою жизнь огромным объемом новой информации и опыта, и мои друзья сделали все для того, чтобы я прошел этот путь максимально эффективно!  
По общим наставлениям Лехи Барышникова я создавал в голове концепцию и образ своего тренировочного плана.
По примеру Вари Прохоровой я стал тренироваться потому что надо, а не потому что хочу или нравится! Так же с ее подачи прочитал Маккормака книжку.
По количеству пойманных недоуменных взглядов и фраз кинутых в мою сторону, содержащих слово «идиот», я понимал, что иду в нужном направлении и дорога будет если не легкой, то как минимум интересной!!
В планах на лето триатлон был не единственной затеей, в конце июня я уехал в Норвегию на три недели, там пришлось поменять приоритеты, первым был каякинг,



на втором месте тренировки 


ну и как обычно сон- еда в промежутках.



Почему мои друзья меня не зашибли за мой неуемный аппетит и побудки в 5.30-6.00 утра через день, я до сих пор не понимаю! Святые люди!!!  Так же за Норвегию я прочитал Маккормак, что оказалось оооочень полезно!!!  Книга дала понимание, что гонка за результатом может убить всё, как удовольствие от самой гонки так и саму гонку.  И дала четкие ответы как именно должна выглядеть психологическая готовность к такой долгой затее. Я прекрасно понимаю, что из 10 часов это красивый пунктик, но это обычные достижимые цифры, а кроме триатлона есть еще огромная жизнь и тратить еще больше времени и сил, чтобы просто быть быстрее десяти, я не понял зачем. По этому решил плюнуть и просто сделать тот максимум, который был возможен в данных условиях, без ущерба для пункта №1, как получится и по итогу посмотреть, что получится. 13 часов меня конечно не устраивали но я бы пережил, а вот получись около 12, и я бы считал эксперимент удавшимся…
Похоронив идею выбегать из 10 часов, 17 июля я зарегился на Айронстар.


К этому моменту я уже мог просидеть на «уставшем» маленьком горном велосипеде под 3 часа к ряду и накрутить под 60 км по норвежским дорогам.

Ехал сюда на веле от самого фьорда который внизу, пока мои друзья спали!

Мог плавать по Крылатскому прудику 1.30, останавливаясь всего пяток раз, и мог пробежать после работы два круга вокруг гребного канала за 42.30 (примерно 10400м), не быстро, но я был довольно уставший все время.


1-го августа, вернувшись с Алтая, с соревнований «Король Азии», я получил от Лехи Федорова вел,


 узнал что бриг - это не корабль и продолжил свой путь уже к обычному финишу на железке, без каких бы то ни было замахов на результат… Тренить я так и продолжал ровно столько, сколько нужно, чтобы мочь  вечером после тренировки хотя бы запланировать на завтра подъём на 5.30 и  сделать минимум одну тренировку кроме работы. 
Далее мне нужен был гидрик, так как мне сказали, что он должен быть! Гидриком меня снабдил Алексей Байкер!Бегун!Велосипедист!Каякер!Триатлонист!Банкир Печников!
ЛЁЁЁЁХА, не переживай!!! с гидриком всё в порядке!!!!)))) И еще раз спасибо тебе огромное за то, что дал мне его и держатель для фляг!!!!!
Множество секретов велоспорта и кучу знаний мне преподал на тот момент уже трижды железный- Ярослав «Жорочка» Квасов, который также готовился позвенеть бубенцами в Сочи! Жора провел со мной настоящую вело-длительную на 170км,


и открыл секрет утреннего моциона истинного любителя едреных экзекуций (в прошлом году Жора  неделю таскался пешком\бегом по Сахаре, ну не идиот!???? Прям как Печников с Мозжухиным за год до этого!)))  Видели бы вы стену Жориной спортивной славы у него дома, Фелпс просто нервно курит в сторонке!

Подстроил вел под меня его святейшество и блестящая голова Александр Борисович Игумнов, 


Доктор всея наук и просто отличный паренёк! Я уверен ты сэкономил мне огромное количество нервных клеток, не потраченных на переваривание боли от неудобства всей этой велохреноты.
У меня набралась целая коллекция велотуфлей от Олега Колмовского, Зверкова Павла и Барышникова Алкесея, так как в моих туфлях ноги очень и очень наминались на длительных тренировках, поэтому искал другие…
Взял еще один карбоновый вел у великого и ужасного Д.В. Провалова, стырив с него правда в итоге только резину! 
В общем в моей подготовке поучаствовали все от слова абсолютно!


За три недели до старта я понял, что окончательно задолбался тренить и решил, что пора бы тормознуть, а то так и до цугундера не далеко…


 Подготовка к железке похожа на приготовления смертельно больного к отходу в мир иной, столько еще не сделано, а времени уже нет! Но так как в мир иной я пока ни при каких не собираюсь, решил что пора отдохнуть, и выгнал из головы все возможные мысли о том, что моей подготовки может мне не хватить. Сократил тренировки примерно до 2-3 в неделю,  иногда аж всего по 40 минут, а то и меньше. Я занимался чем угодно, только не мыслями о триатлоне, так как причин для волнения у меня по моему мнению не осталось. За 3 недели до старта я мог проехать 170 км за 6 часов на веле и проплыть 4 км за 1.20 без остановки, а марафон из 4х часов я без особого напряга выбегал еще год назад! ААА, конечно я придумал себе параллельный квест и начал играть в спортивную диету, только белки плюс  только углеводы по схеме 4 дня белки + 6 дней углеводы и старт. На 4 день белков от меня нужно было прятать ножи и вилки…



Время летело все быстрее, и вот я покупаю билет в Сочи! За день до вылета.
Все время после прочтения книги про триатлон я планировал заняться организацией своего питания на дистанции. Каждый день, каждый выходной я планировал потратить на то, чтобы поехать и купить изотоника, гелей, солей, минералов и витаминов, но два месяца пролетели, день до вылета, я у разбитого корыта, а невод для отлова золотой рыбки так и не расчехлен...


 И тут меня «бъет молния» в голову, Зимина Наталья, истинная поклонница длинных сверх дистанций, приключенческих, мультигонок и рогейнов от суток и более. И она только вернулась со своего главного старта в сезоне. Звонок, подскок и за 20 минут мне выдают мешок того, чего в России купить можно, но нужно днем с огнем поскакать пару дней, а некоторые Чтучки и вообще нужно месяц ждать. Так же у Натахи я отжимаю пульсомер и ее моднейший полар V800. И кучу другого полезного барахла, про которое чудом вспоминаю в последний момент. Отчаливаю домой дальше собираться под ее наставления основной сутью которых было: докупи себе еще еды!!!! Куда уж еще то, эту то с трудом несу…
И на следующий день улетаю!


Потусив ночку другую в поляне у Дмитрия Данилова и его замечательной семьи, я наглейшим образом падаю на шею Марамохину Сергею и вписываюсь к нему в эксклюзивный апартамент в имеретинском, Серега, «Вы» меня выручили не сказать как!!!
Предсоревновательный день проходил без какого-либо ощущения бодрости,


 скорее это было похоже на затаившуюся болезнь, которая собирается вот-вот вылезти температурой и жаром (и было откуда, Ириш Барыш свалилась с температурой за 40 и пролежала свой 3-х дневный айронмен вместо запланированной развлекухи на олимпийке), но так же я понимал, что это может быть обычная полная мобилизация организма и такие ощущения связанны с огромным количеством нерастраченной энергии за последние дни, по этому гнал мысли про болезнь куда подальше. Заявка, раскладка шмоток, постановка вела, приготовления, приготовления, приготовления, которые я просто повторял за моей парой на этот викенд Марамохой, спокойно по три раза все перепроверив ложусь спать. 
Подъем в 5, легкий завтрак


 и в транзитку раскладываться, расставляться, переодеваться, готовиться… Час до старта, состояние как будто не было 3 месяцев тренировок и подготовки перед этим. Я когда кормлю на лыжных соревнованиях, больше волнуюсь, чем за час до старта первого в жизни триатлона, да еще на железной дистанции…
Иду переодеваться, натягиваю гидрик и понимаю, что забыл до конца раздеться, прежде чем натягивать гидрик, раздеваюсь и понимаю что не могу устоять на одной ноге, колбасит и трясёт! Ага, ну наконец-то вот он мандраж, я уж думал ты забыл про меня родной! Мне не привыкать выходить на старт и раз уж я оказался на стартовой линии, мне плевать на все, я буду пытаться делать то, что наметил и никто, кроме меня самого, мне не в силах помешать! Мандраж только веселит и поднимает мне настроение, предстартовое фото с Ярославом 


и прыгаю в воду.


По привычке встал в первый ряд, я ведь никогда не плавал в группе, надо же попробовать! По стартовому сигналу по мне проплыла кажется добрая половина всех участников), надеюсь никого не зашиб и не сильно помешал! Наискучнейшее занятие плавать, слава богу, хоть еще силы были… К третьему км начала ныть голова и я стал мечтать доплыть поскорее, от усердия даже слегка перепутал буи и навернул лишних десятков а то и сотку метров! Моей радости не было предела, когда это купание через 1.20 все-таки закончилось!!!



 Легкой трусцой в транзитку, мешок раздеться - одеться, на стул рядом со мной бахается Жора, ржём, тут же сидит Александр его святейшество Борисович который решил звенеть бубенцами без целенаправленной подготовки к железке! Натягиваем велотуфли, одеваем вазелин на нужные места, выбегаем прыгаем на велы и в путь… Первая половина первого круга разминка, ни куда не спешить, понять, посмотреть, послушать себя. Еду только со скоростью и пульсом, ни расстояния, ни каденса, ни хрена нет так как,  велокомпюьтера у меня никогда не было)))! Хорошо хоть пульс и скорость есть (спасибо Натахе за часы!), не смог заранее разобраться в них, но и этой инфы с лихвой хватает, чтобы выдерживать запланированный ритм работы. Разворот и вниз, ура, но не тут то было, подступила боль в уставшей спине и вместо того, чтобы сидеть в аэропозиции, занимаюсь гимнастикой на скорости под 50 кмч.



Второй круг проходил уже в штатном режиме под названием «никуда не спешить», спокойно давил в верх, потом не менее спокойно давил вниз, так как ветер в рожу был беспощаден!
Оставляя силы на бег,  спокойно подкатываю к транзитке, намятая левая нога болит нестерпимо! Мочевой пузырь не отстает, и иногда даже выигрывает первенство у ноги, за 30 км до конца велоэтапа даже попробовал поплакать, не помогло, но хоть чем то убил 5 минут времени!
Слезаю с вела понимаю что разучился ходить, ковыляю в транзитку, переодеваюсь на бег, исполняю заветную мечту с туалетом и с чувством выполненного долга выползаю на бег.
Бег все-таки самый сложный, но только потому что он последний…

Начал по 5 минут  на км примерно, но потом упал до 6, и примерно в таком режиме бежал до 3-4 круга, где меня взяло и пару раз так хорошенько выключило, что я аж начал было задумываться о фатальности происходящего… Ветер мля… Но потом меня откормили и отпоили! Петр, Лиза, Катя, Митяй, Машка и Лев, ваша поддержка неоценима!!!! К концу четвертого круга я уже чувствовал железную уверенность в удачном завершении мероприятия, хотя понимал, что путь еще очень не близкий.
Ориентироваться на часы и прикидывать сколько вообще я на все это трачу я начал после 20 км, и понял что вылезаю не то что из 12, а бегу ближе к 11, порадовавшись сосредоточился на том, чтобы не уронить и без того идущий на коленях темп…



Дотопав на финиш накидался колы и апельсинов, отправился переодеваться!


1.18 – плавание, 6.00.39 вел, и 3.47 бег. Плюс «пол часика» на транзитки и вот этот «номер телефона» это мой результат: 11:17:05.40 
Так закончилась для меня железка. Еще два дня после, я, не без гримасы боли из-за каждого телодвижения в пространстве, вспоминал, как же мне было хорошо на дистанции!

                                          Наше ABSTшное железное трио!


                                                                                                  а вот и Жора добрался!
это до старта,                                               а это уже после нашего финиша!

Отбросив лирику – про тренировки: Не пахал на «бровях» и старался не загонять себя, уставал, сильно надоедало – шел домой, а завтра приходил снова. Никаких глобальных планов не писал и не строил, спокойно прикидывал план на ближайшие 5-7 дней, держа в голове общую перспективу занятости и нагрузки (если таковая была). Ни разу не тренировал транзитку, ни разу не делал даже короткий триатлон, максимум два вида за раз.
Июнь и июль – тренировки от 90 минут до 180, 6-10 раз в неделю, втягивающая работа, «средние» объемы, проба пера на горном веле, проба себя в плавании, в басике и на открытой воде в крыле (ох уж эти гусиные блохи!!!!), первый бриг вселил в меня непередаваемый  ужас, но второй уже прошёл совсем буднично. Никаких сверхобъемов и суперсильных недельных и месячных циклов я не делал, просто постоянно тренил иногда одна иногда две в день, в трудные дни ни одной..


В августе тренировки, это от 60 минут до 120, (5-7 раз в неделю) и изредка заранее спланированные длинные от 3-х до 6-ти часов (3-4 за весь 3-х месячный цикл). Тренировки уже стали иметь более специальный характер, нежели втягивающий, стал больше отдыхать, но при этом интенсивнее отрабатывать каждую тренировку. Сел на нормальный вел, учился заново ездить на веле и потом осваивал лежак. Учился плавать в гидрике, одеваться и раздеваться.
В конце августа и сентябре стал больше планировать отдыхи, чем тренировки.
Сентябрь это 40-100 минут, но чаще около 50-70 минут, 2-4 раза в неделю. А дней за 15-20 до старта уронил объемы до – хочу тренить, треню, не хочу тренить, не треню!  Пришел к четкому выводу, что если у вас работа физическая (как у меня), то вел делать с утра не нужно, лучше плавать, или просто выспаться и сделать растяжку а вечером сделать одну хорошую (может даже не большую) тренировку. В последние два месяца считал и следовал тому, что отдых, или хотя бы чувство восстановления, в моей подготовке намного важнее, нежели количество часов проведенных на тренировке, так как на результат влияет именно «усвоенная» нагрузка, а не общий уровень затраханности организма. Маккормак научил, что дистанция проходится головой, а не мышцами, поэтому последний месяц я больше отдыхал и собирал силы именно в этом месте, нежели тренировал себя на "дистанции". Это довольно сложный период, потому что требуется переключится с постоянной загрузки на постоянную разгрузку, и не переборщить ни с тренями, ни с отдыхом (хотя я был так задолбан, что был только рад этому послаблению). Ведь за оставшееся время существенно изменить подготовку в лучшую сторону я уже не мог, а вот загнать себя тупым бесполезным объемом было элементарно, но на фоне восстановления делать это иногда хотелось. Старался все это время начинать утро с растяжки, но не всегда получалось. Хотя уверен, что такая практика намного более полезная, чем потратить это же время на тренировку любого объема… В общем описывать могу еще ооочень долго, так что закругляюсь.
Питание, на плавание пил морскую воду, говорят полезно)
на веле была фляга 0.7 с гелями предварительно туда выжатыми, около 10-12 штук, в основном СИС. три фляги с питьем это 2.5 литра изотоника с разнообразными солями ригидронами и магниями, и четыре батончика, два из которых восстановительные, ел на веле под конец что бы было на чем бежать. Съел и выпил все что было. А, в транзитке вкинул в голову два поверапа перед бегом... чтобы не тащить, остались с пунктов питания. брал про запас.
На бегу было около 5-7 гелей сис, два батончика. батончики не доел, гелей слегка не хватило, но подобрал с земли один сис ооочень удачно. Так и добежал.
Совершенно не могу себе представить, что может заставить меня снова потратить такое огромное количество времени и сил на подобное мероприятие. Бодаться за абстрактные минуты с самим собой мне не интересно, ведь это всего лишь вопрос объема вложенного времени и качества его использования. Прекрасно понимаю что нужно сделать, чтобы исполнить подобную дистанцию из 10 или приблизиться к 9ти часам, но так же прекрасно понимаю, что жить в бассейне, спать с велосипедом и мыться в кроссовках с перерывами на работу еду и сон, это не мой путь. Слишком уж тоскливы эти объемы, а кроме как похвастаться результатом перед друзьями, больше они ни для чего не полезны и не нужны. Но с другой стороны я очень рад, что сделал это один раз и именно так, не размазывая свою подготовку на длительное время, полученный опыт колоссален и бесценен.


Еще раз огромное спасибо всем помогавшим, переживавшим и просто сочувствующим, у нас все получилось, без вас я бы не справился, другой расклад бы не прокатил!!!)


Комментариев нет:

Отправить комментарий