среда, 21 сентября 2016 г.

Dagger Nomad! В серии с осени 2015г, и вот он в России! (Dagger Nomad L vs Pyranha R9)

Свершилось, Dagger Nomad доехал до нас!

В эпоху сверх технологий наш мир всё равно остается огромным, и если информация с легкостью и за доли секунды преодолевает тысячи километров, то вот новинки вайтвотер мира этим похвастаться не могут, и многие модели из Америки нам приходится ждать целый сезон после их выхода в серию, прежде чем опробовать в деле. Но зато это ожидание усиливает удовольствие от момента, когда возможность опробовать новинку наконец выпадает. В данном случае к нам приехал Dagger Nomad в своём новом воплощении и если бы не очень большая отдаленность северной Америки, не гора заказов для своего рынка, может быть, нам бы повезло больше, и мы, как и все, уже с начала 16го сезона плавали бы на новом Dagger Nomad!


 Я никогда не плавал на предыдущем «старом» Nomad, да и сравнивать лодки разных эпох, какими бы удачными в свое время они не были, не имеет смысла. Поэтому я вам расскажу про первое знакомство с лодкой вне бурной воды, а для сравнения буду использовать уже отшумевшую новинку последних лет Pyranha R9. Надо только оговориться, что суть сравнения не в выявлении лучшего или худшего, а в соответствии продукта нынешним тенденциям. А также надо сказать, что Пиранья на фото обычного размера, а Nomad в максимальном размере L, что и так сильно заметно.


Сравнить с большой лодкой у нас еще будет возможность, а пока:
Нынешние тенденции вайтвотер лодок таковы, что многие каякеры тяготеют к скорости и контролю, отсюда к лодкам предъявляются высочайшие требования к разгону, удержанию направления и при этом сохранении отличной маневренности! И если еще пять – семь лет назад можно было сказат,ь что вот это - крикер (яйцо), а это - ривер ранер (сплошные рёбра и плоскости), то сейчас это сделать все сложнее, так как все усредняется и двигается в сторону золотой середины, что мы собственно ярко видим практически у всех производителей лодок для экстремального сплава.

Отсюда и такая длина - Nomad L на 1 см короче большой R9L и одинаковый по длине с обычной 9кой -271см. При этом заявлено, что Nomad L больше по объему, даже чем большая R9L аж на 20 литров (340л. R9L\ 363л. Nomad L), но такие различия скорее всего связанны с отличающийся системой подсчета литражей у разных фирм. Взглянув на цифры, снова вернемся к нашим формам.

Номад выглядит явно массивнее и круглее обычной 9ки. Заметно, что профиль обеих лодок схож, и его можно назвать «гоночным» или довольно скоростным. Но также ярко заметны отличительные черты - там, где у R9 плоскости переходят в грани, а грани в плоскости, Nomad сохраняет и грани и более округлые формы, что позволяет добавить объем, уменьшить сопротивляемость воде, чем повысить управляемость, но за счет ребер оставить курсовую устойчивость, что снова улучшает ходовые качества, так как не надо сильно отвлекаться на обработку воды и можно гнать лодку вперед.

Обратив внимание на корму, заметно что у 9ки ребра продлены до самого конца лодки, а у Dagger Nomad они заканчиваются чуть позже точки «центра тяжести», что опять же, по моему мнению, будет сказываться в лучшую сторону при управлении, так как корма будет меньше подвержена влиянию водных структур сзади.


Объем у Nomad L расположен очень гармонично и совершенно точно нельзя сказать, что она раздута. Весь «воздух» в лодке сбалансирован между носом и кормой, нигде явно не выпячивается и выглядит очень естественно.

В общем, с нетерпением жду следующих выходных, когда мне, возможно, выпадет шанс опробовать ее в бурных водах Мзымты…


Скоро-скоро тест драйв на живой воде, ждите отчета в ближайшее время.

P.S. Да, вес и аутфитинг, вес примерно такой же как у обычной девятки, претензий не возникло, разницы не заметил. Аутфитинг прежний, очень все удобно регулируется и сделано как обычно с любовью и качеством...

3 комментария:

  1. Это новый тренд в написании обзоров сплавных лодок! Раньше хоть люди перед тем как браться за перо пробовали лодки на гладкой воде, а теперь настолько профи стали, что можно не садясь на воду ни в 9R ни в Newmad написать по ним обзор-сравнение, оценив сопротивляемость воде, управляемость, курсовую устойчивость, ходовые качества и влияние водных структур на корму лодки)))
    Мне кажется, тут еще немаловажно добавить, что Newmad дали нахаляву, а 9R покупать надо)
    P.S. ну и классика - сравнить вес лодок на глаз, без весов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весь текст на глазок, кроме веса лодок, вес руками пробовал)))
      Поставил пока привязывал и сравнил. 9R самая наверное быстрая лодка на данный момент из серийных, по этому был рад увидеть что концептуально они схожи. Так как последнее время плаваю на круглых лодках, то о ребрах в нужных мстах мечтал уже давно. Но понятно что при максимальной длинне скорость набрать понятно как, а вот как поднять упровляемость не теряя скоростных, не понятно, по этому думаю что сглаженные ребра на корме будут лучше сказываться на управлении. Вес и не предполагал измерять, просто когда закидываешь лодку на крышу, обычно понимаешь легкая лодка или нет. Пиранья никогда не делала тяжелых лодок, по этому близость по весу с 9R мне показалось хорошей новостью. Пробовать лодки на гладкой воде мне кажется смысла не имеет, да и результаты не будут иметь по итогу ничего общего с бурной водой (так же как и утверждать что либо не попробовав на бурной воде). Сравнить с 9R получилось только потому что отправляли лодки на кавказ, и Олег завез свою и удалось поставить их рядом, не больше не меньше.

      Удалить
    2. Аа, да, халява!!)))
      Новая лодка похожая на хит последних двух-трёх сезонов в России стоит 75000 "приходите покупайте",
      Но любой человек может стать райдером Падлера, и "покупайте приходите" будет не обязательно, некоторые блага можно будет получать на время за так...

      Удалить