среда, 14 августа 2013 г.

Десять дней в Сибири.

Всего-то, 10...

26 июля под вечер я вышел из дома. Метро, аэроэкспресс, самолет, такси, Светка!, газель, другая газель, и вот уже ночь 29 числа – поляна, моросящий дождик гонит нас спать.
Назвать тот подъем утренним трудно, встав около половины второго сразу попадаешь в окружение людей, ради встречи с которыми ты еще в марте сканируешь авиакомпании на предмет путевки в сказку…
Сделав обход поляны, пожав множество рук, с десяток раз поцеловавшись и наобнимавшись вдоволь, вяжем лодки и едем на верхний Мажой. Через почти четыре часа вылезаем из реки на поляну. Стартанув практически двумя десятками, собираемся на поляне маленькими, разрозненными группками.
Вечереет, свинопал, рыгло, и вот уже утро следующего дня.
Нижний Мажой на завтрак, верхний на обед, и снова не хочется расходиться…
Дружественная какерская группа иностранцев, приехавшая к Васе, чтобы победить Алтайские реки, втупляет в экран. Ребят почти не видно, на вид они уставшие и не общительные. По рассказам, они тут уже четвертую неделю, целый месяц бороздят пыльные дороги и покоряют разной сложности речки, особо не задерживая взгляда на чем-то одном, стараются ухватить как можно больше каякинга. Явно уставшие, они хотят до «Короля» успеть еще замочить нижний Башкаус. Но воды многовато, думают, решают. Примерно в этот же момент к нам приезжает темная лошадка из-за океана, точнее, целых ТРИ!!!
Трое американских каякеров, которым повезло приехать сюда не после «Короля» а ДО!
Как всегда, поначалу непонятно, что за чуваки, бородач, веснушчатый, и просто какой-то долговязый с темными волосами…
На следующий день уже с ними плывем еще раз весь Мажой, сверху донизу.
У нас три группы, Гога берет на себя всех нерусских. Остальных дробим между Ваней и мной. Группы получаются довольно сильные. Но к середине верхнего Мажоя иностранная группа куда-то продалбывается. Плывем с Ваниной группой рядышком. За пару км до кошары Вострик находит бочку, или бочка находит Ленку, не знаю точно, в общем, через минуту Вострик уже проплывает мимо меня.
Вынув на берег, выясняем, что правому плечу хана…
Ленка на гране потери сознания. По инструкции из учебника надо приматывать руку, вызывать вертолет, красную армию или там Хьюстон и мотать в больницу. У нас же под рукой только свои две…
Оглядываюсь, выйти, конечно, можно, но с такими болями проще ее тут закопать, меньше будет мучиться, до ближайших врачей отсюда минимум два с половиной - три часа выбираться, при условии, что повезет и Ленка сможет сама перемещаться в пространстве (пока же она лежит на спине с закрытыми глазами и стонет)… 
На наше общее счастье, с нами оказывается Серега Рагимов.
Подходит.
«Что, плечо? Сейчас вправим!» У Сереги загораются глаза, это прям заметно и даже слегка напрягает.
«Серега, ты раньше-то это делал? Точно? Уверен?»
Серега же без каких-либо промедлений начинает объяснять что нужно.
Очевидно, что ему не впервой. Успокаиваюсь, начинаем помогать. Снимаем с Ленки основновную сплавнуху и понеслось:
«Так, ты тянешь, вы держите, ты поддерживаешь, ты оттягиваешь!» Морковку в четыре раза, чтобы не резало, и поехали. Серега бескомпромиссно берет больную руку, упирается в бок ногами и начинает тянуть. Ленка почти в отрубе, стонет и извивается. Со второй попытки ставим кости, куда природой задумано и Ленке явно легчает. Заматываем и отправляем пешком, во главе с Дзю.
Эх, Серега! Хлебнула бы Ленка лиха, если бы не ты со своим «сейчас вправим!»!
 Спасибо!
Разбираем по трамвайчикам оставшийся стаф и плывем до Президиума.
К вечеру все собираемся в лагере. Никого не потеряли.
Ленка весела, рентген сделан, кости вроде целы, сезон 2013 у Ленки закрыт.
Снова костерок, снова расходиться неохота…

Наутро половина первой иностранной группы отправляется пробиваться на Карагем-Аргут. С нами же остается Рон (рыбак/плотник) Фишер и Мариан (великая из великих) Сеттер.
Мы же снова едем завтракать нижним Мажоем. А чтобы вернуть тачку домой, берем с собой Костяна. Прямо на подъеме Вася цепляет Рона и выдает ему краткую инструкцию по вождению УАЗа. В обратную дорогу Рон рулит сам, страхуемый Костяном. Таким образом, у нас появился еще один сумасшедший драйвер, который угорал от вождения машины не меньше, чем от сплава, а по началу даже больше!
Американы тоже оказались ребятами тертыми, им понадобился всего день, чтобы понять – если кто-то лезет на крышу, надо тащить свою лодку БЕГОМ! Вот уж воистину за любой кипишь!
Чтобы кто-то запускал столько энергии в космос, я еще не встречал ни разу! Такое ощущение, что они улыбаются даже во сне! Как-то мне довелось с этой троицей из-за океана – покатать с утречка нижний. Так они после каждого порога пищали, кричали, обнимались и радовались, как будто нашли сундук с золотом и не просто один на всех, а по три на каждого! Позитив и улыбки валились из них – хоть лопатой отгребай.
Если бы над ними повесить лампочку, она бы даже днем забивала свет солнца…

Довольно скоро вернулась троица покорителей перевала на Карагеме, одной из самых сложных автозабросок этого региона. 
Ни с чем, не смогли подъехать, машина «ГОВНО»!!! (по крайней мере, они в этом были твердо уверенны)))
Ну да ничего, Вася везет их на верхний, а потом сразу на нижний М., и все снова улыбаются!

Так день за днем, между сплавами и в трудах праведных по подготовке к предстоящим мероприятиям не заметили, как подобрался «Король Азии»...




Спасибо за фотки всем кто не поленился выложить их на своих и общественных ресурсах...
Жаль что мало)!

4 комментария: