понедельник, 20 июня 2011 г.

Запоздалая статья про AR

В десятом году у меня не получилось выступить в полную силу из за несовершенности правил. В этом году рассчитывал на некоторый реванш.

Приехали за три дня до стартов.
Решили размяться и поехали на самый нижний участок, от квалификации.
Сели в лодку, не уверенность и страх накрывали с ног до головы, я же не видел бурной воды с начала зимы.

Но потихонечку все стало налаживаться, особенно после того как пришлось сразу после первого порога квалификации, перед которым мы сели - гнаться за чьим-то барахлом, судорожно вспоминая прошлогоднюю линию движения, которая к тому же была проложена совсем по другому уровню воды. Но по прошлому году знал что «ужас, ужас» не предвидится, по тому и не бросал эту затею. Выловил барахло, дождался ребят, доехали нижний кусок.
В этот день я проехал этот участок еще три раза. Уверенность стала появляться. Сложнее было с контролем лодки, я совсем забыл как это делается, почти год, точнее 10 месяцев прошедшие с последнего сплава - не малый срок.
На следующий день мы решили начать поспокойнее, и снова поехали участок от квалификации, успешно его прокатив, съездили поглядеть на стрелку, и тронулись дальше на верх.
Приехали, пошли поглядеть на реку. И нашим взорам открылась преглупейшая затея товарищей по стихии  плавающих на надувных сосисках, которые пытались перерубить здоровенную сосну висевшую через пол реки. Парни явно не представляли зачем они это делают. Перерубив ее на половину, уронив ее в воду, и сделав сплав на каяке в этом месте намного опаснее (потому что раньше под ней можно было спокойно проплыть, не пригибаясь), а на катамаране вообще не возможным, свалили, к тому же чуть не обломав нам экстремальную гонку, но это мы узнали потом. А тогда мы не стали дожидаться пока мозговитые труженики доделают то, что начали и запустят это полено в реку,  решили на свой страх и риск проехать чуть левее, что с успехом и осуществили.

Все остальные пороги мы быстро просматривали на предмет лежащих в них бревен, и ехали дальше. Вода была высокой, приходилось быть очень внимательным что бы не влететь в какую-нибудь бяку, куда периодически залетали мои товарищи.
Доехали верхний участок и участок для девочек, занеся стрелку, котлы, и порог за ними, поехали дальше. Мы конечно рассчитывали что заедем сюда в следующий раз когда шкала «замочить срань» будет почти или целиком полной, но потом посмотрев на вполне нормальную стрелку приносящую в котел и порог пониже, мы решили что для фанового сплава перед соревнованиями эти препятствия не отвечают требованиям безопасности. Короче тупо не хватило крепости очка, шкала оказалась не достаточно длинной, ну или «твердой»!
Так мы плавали оставшееся время до соревнований, на верх съездили раза три или четыре, низ плавали еще не знаю сколько, много раз…
Соревы приближались. И вот предстартовый брифинг, на котором  мандражирующие под мерзейшим дождём спортсмены, внимали голосу организаторов, после чего поползли кто на страховку, кто на старт.
Формат заездов был классическим для подобных соревнований : сильнейшие, середнячки и остальные делятся на равные половинки, собираются в две кучки, с условием что каждая группа должна быть равна по силе и составу другой (т.е. поделены поровну, все), и отправляются организованными группами за ручки, одни страховать, другие страховаться…
Квалификация прошла с единственным не предвиденным косяком, финишеры писали не те отсечки. Из за этого корректно были отсужены только первые человек 12 -15 первого хита.

Такие результаты нельзя было принимать за реальные, и их решением главного судьи в лице Доктора отменили. Надо так же сказать что варварское правило про переворот не было отменено но скорректировано! Теперь человек перевернувшийся, становился всего лишь счастливым обладателем ста штрафных секунд, что автоматом его выкидывало его из длинной гонки в лузер масс-старт, где этот слишком торопливый, или просто не очень опытный участник гонки, получал вполне реальные шансы отобраться в следующий круг соревнований пропустив всего лишь один распил призов. Ну а за демонстрацию умений и навыков классического плавания по порогам, участники удостаивались супер приза – ДИСКВАЛИФИКАЦИЕЙ!!!!!!!!
Повезло не всем но многим,  чудом отмазался от супер приза Олег Головкин, за самый быстрый эскимосский переворот был награжден призом в сто секунд Константин Васин, ну и остальные друзья и товарищи не позволяли скучать.
Вспоминая прошлогодние соревнования, резала глаз одна единственная мелочь которую нельзя оставить без внимания, уровень воды был существенно выше. И из за этого! Проехать участок квалификации не намочив маковку, было реально сложно! Если в том году надо было тупо не расставляя пальцев, сделать 5 гребков по гладкому улову и спокойно финишировать, то в этом не было линии которая однозначно проводила бы тебя в следующий круг, даже при условии аккуратного и не торопливого прохождения.

Так или иначе в длинную гонку пускали всех желающих, за исключением геройски и позорно отличившихся.
Возможностью замочить от первого до последнего порога на нижнем участке на время воспользовались не все. Могу сказать что это было однозначно мудрым решением, ведь возможность хлебануть лишней водички не рассчитай ты свои силы, была приотличнейшая!!!
Доехав гонку, мне стало однозначно ясно что это был один из самых сложных заездов по бурной воде на время в моей практике. Сложность препятствий далеко не предельная, но то что их приходится проходить в состоянии усталости, очень сказывается. Поймай я где-нибудь не предвиденный сёрф промеж сисек «WW мамочки», я бы однозначно и не раздумывая, полез бы дышать свежим воздухом до выполнения классического эскимосского переворота.
Хорошо что хорошо кончается, проиграл чуток Егору, но зато уехал от ближайших преследователей, что тоже радовало…
Далее дождавшись последнего выжившего страхуемого, и рассаженных по реке страхующих, отправились в роли последних сопровождать в низ суп из клецок, обязательно следя что бы ни одна ценная единица не продолбилась из «маминого» бульона…
Вечера были пасмурные, а каякеры мокрые и холодные, по сему приходилось подогреваться изнутри, что сами понимаете влекло за собой - тяжелое утро.
Утром был спринт, спринт был утром…

Настоящий спринт что тут скажешь, выдохнул, сделал цать гребков , вдохнул. Линия – тупо прямо, на исполнение. Качество исполнения - что странно, не всегда зависело от уровня исполнителя. В общем пенящимся потоком как всегда были внесены коррективы в распределение мест среди катлетов, что не могло ни радовать собравшихся на берегу посмотреть на сие действо.
После спринта на участке по ниже начинался для многих долгожданный каяк кросс, ведь  там можно было зарубиться не на бездушные секундочки, а на вполне себе честное, очное  - КТО БЫСТРЕЕ!
Проиграли снова все, так как выиграл опять Егор… Упырь конечно, даже в схватке «против всех» умудряется побеждать стабильно. Зато тут уж влезли в распил призов те, кого фортуна обошла стороной в первой части соревнований, не все конечно влезли, за Егором места не так много. Но счастливчики были.
Вечер по классике не задался погодой, пришлось ее тоже греть изнутри, с чем отлично справились организаторы мега попойки, спонсируемой главным каяк шопом страны.
Утро тяготило всех еще сильнее.
Остались финальные заезды.
Приехав на место спортсмены стали сражаться за проведение экстрим гонки частично по их вине, а частично по вине (:сасисичников:) чуть не отмененной.
Отвоевали!
Нашлось трое помороженных которые согласились ехать по еще немного выросшей воде, мимо все той же расчески, грустно висевшей и явно кого-нибудь ждавшей.
Что для меня было еще большим удивлением, что кроме тех  трех помороженных которые собирались плыть, нашлось еще несколько человек, не обремененных такой необходимостью, но все-таки безропотно влезших в мокрое холодное снаряжение, и отправившихся страховать этих Идиотов!!! Вот это конечно настоящие каякеры, тут и колено приклонить, и просто руку пожать, и ОГРОМНОЕ спасибо сказать – НУЖНО!
Вода и правда оказалась выше чем мы до этого плавали. Некоторые куски с ближайшего расстояния казались вообще стремными. Как выяснилось просто не надо в плотную на них смотреть, с десяти метрового моста все выглядит намного больше похожим на правду чем снизу. Это я вам как проверивший на себе могу сказать.
Этим заездом закончился адреналин 11 года. Были плюсы, и минусы, что оставляет надежду на новые эмоции от заново рождённого, непременно еще лучше проведенного адреналина 12 года!!!
Фото без разрешения взяты у А. Федякова
Текст мой, Лукин Алексей.